Проблемы в детском саду (часть 2)

Проблемы в детском саду

Ребёнка бьют/щипают/кусают

Когда ребёнок становится жертвой других детей, приходит домой то со следом от укуса, то с синяком, закрывать на это глаза и оставаться в стороне категорически нельзя.

Дошкольники не разберутся сами, не стоит уповать и на воспитателей. Самое главное в этой ситуации – дать понять ребёнку, что он под защитой, что ему помогут. Далее идём в сад и беседуем с воспитателями, если нужно – с заведующим.

Как правило, в штате каждого детского сада есть психолог, который обязан отреагировать на жалобу и провести работу с родителями того ребёнка, который доставляет другим неудобства. Если же Ваш ребёнок оказался драчуном, у психолога Вы узнаете, что происходит тяжёлая адаптация к саду и как помочь ребёнку. Укусы, щипки и драчливость – признаки дефицита внимания, иногда – гиперактивности, часто – проблем в семье. Решается комплексно. Разумеется, наказания только усугубят ситуацию.

Ребёнок не хочет спать/кушать/ходить в туалет в детском саду

Если семейный режим отличается от режима детского сада, то нет ничего удивительного в том, что ребёнок, привыкший завтракать в 11, а обедать в 4, не будет делать этого в детском саду в 8 и 12 соответственно. Постепенно дети привыкают к режиму сада, но в выходные дни всё равно нужно следить за тем, чтобы не сбивать ребёнка с заданного дошкольным учреждением курса. Не перебивайте аппетит шоколадкой перед садом, устраивайте дневной сон в выходные дни хотя бы на час, и тогда проблемы в саду уйдут сами собой.

Другой вариант проблемы – если ребёнок не хочет спать в саду по конкретной причине: не нравится сосед в спальне, неудобная кроватка, слишком холодно/жарко, мешают спать другие дети, невозможность уснуть без сказки и т.п. Эти проблемы решаются: кроватка переставляется, сосед меняется, ребёнку можно Проблемы в детском садунадеть пижаму или, наоборот, раздеть до трусиков.

Читать еще:
Детский сад - первый коллектив ребенка

Как правило, воспитатели младших групп читают деткам перед тихим часом книжки и делают всё, от них зависящее, чтобы детям было комфортно. Тем не менее, первые недели и даже месяцы ребёнок может чувствовать себя неуютно на новом месте. Принесите из дома любимую игрушку, пусть ребёнок кладёт её в кроватку во время тихого часа (воспитатели разрешат, если игрушка полностью безопасна, не содержит мелких деталей, вымыта/выстирана и проч.).

Нежелание ходить в туалет первое время – естественная детская скромность, но при неправильных действиях взрослых — опасный симптом, могущий перерасти в невроз. Исправить ситуацию могут заботливые ласковые воспитатели. Ребёнка не выделяют, а, наоборот, вместе со всеми ненавязчиво предлагают сходить в туалет, используя фразы типа «А теперь мы все перед прогулкой пописаем!» Иногда нужно взять ребёнка за руку и отвести, но ни в коем случае нельзя тянуть силой и стыдить («Эх ты, такой большой…»).
При очень затянувшейся адаптации с любой из этих проблем поможет справиться психолог